Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image

Auto-Car.Su — я люблю авто! | 17.12.2017

Scroll to top

Top

No Comments

Bugatti EB110 — культовый суперкар

Bugatti EB110 — культовый суперкар

Еще 20 лет назад на автомобильном рынке появился автомобиль, который должен был стать культовым суперкаром, но в историю он вошел как провальный и амбициозный проект. Благодаря разработчикам, вложивших в разработку машины много сил, души и средств, удалось создать самый неординарный суперкар двадцатого века.

Наверное, мало кто знает, что в разработке Bugatti EB110 принимал активное участие сам Феруччио Ламборгини. Он недолго раздумывал над предложением известного поклонника суперкаров и финансиста Жан-Марка Бореля создать самый лучший суперкар в мире.

Bugatti EB110

Положившись на свой авторитет, Феруччино Ламборгини провел несколько встреч и смог заручиться поддержкой крупных специалистов, однако, дело ограничилось только разговорами. Движение по реализации проекта началось после того, как к нему присоединился один из крупнейших дилеров в мире Ferrari – Романо Артиоли.

Обладая взрывным темпераментом, Артиоли смог стать основой проекта, его стержнем. Он стал основным инвестором проекта. Понимая ответственность проекта, Артиоли детально поработал над созданием бизнес-плана. Усилия Бореля привели к уступке французского правительства прав на Bugatti, чем был вызван повышенный интерес к разработке проекта со стороны таких известных компаний как Aerospatiale, Michelin и Elf.

Создание дизайна

Над созданием дизайна потрудился Марчелло Гандини – разработчик таких известных спорткаров как Countach и Lamborghini Miura. Разработка компоновки автомобиля легла на плечи Паоло Станцани. Не случайно, первый прототип создающегося Bugatti EB110 по внешнему виду и с конструктивной точки зрения напоминал машины Lamborghini.

Данная тенденция не пришлась по душе Романо Артиоли, который хотел сделать абсолютно новый автомобиль, не повторяя известные ранее решения.

Отказ Гандини переделывать дизайн автомобиля привел к взаимным упрекам, что в итоге вылилось увольнением обоих специалистов. Не успев появиться на свет, Bugatti EB110 уже смог привлечь к себе внимания этим инцидентом. Артиоли это было только на руку.

Bugatti EB110

15 сентября 1991 года в Париже состоялся дебют Bugatti EB110 GT в день 110-й годовщины Этторе Бугатти. При всем старании разработчиков соблюсти первоначальные требования, машина получалась тяжелой, но за счет мощного мотора и хорошей динамики она смогла достигать скорости в 342 км/час.

Со стороны клиентов машина вызвала большой интерес. Ярко-желтую модель в 1994 году купил Михаэль Шумахер после получения титула чемпиона мира. Однажды, не справившись с управлением, Шумахер слетел с трассы без последствий, и в 2003 году, Михаэль продал свою Bugatti.

Submit a Comment